(19 августа 1883 – 10 января 1971)
Габриэль (Коко) Шанель, одна из самых замечательных дизайнеров моды двадцатого века.
Габриэль (Коко) Шанель, одна из самых замечательных дизайнеров моды двадцатого века.
Детство.
Габриэль (Коко) Шанель родилась 20 августа 1883 года в городе Сеймур, Франция, в приюте для бедных. Одна была второй дочерью Альберта Шанель и Евгении Жанны Деволь, брак которых в тот момент не был зарегистрирован. Отец девочки был раночным торговцем, мать - дочерью сельского плотника. Работники приюта зарегистрировали девочку в муниципалитете, дав ей имя Габриэль в честь медсестры, помогавшей при родах.
Мать Габриэль умерла, когда девочке было одиннадцать лет. Через неделю после ее смерти отец оставил Габриэль и ее двух сестер в монастырском сиротском доме. После этого Габриэль больше не увидит своего отца.
У сироты, выросшей в сиротском доме в то время, не было будущего. Тем не менее, мечты о прекрасном избавлении и ожидавшем ее блестящем будущем, возникли у Шанель уже в эти годы. В будущем она никогда не упомянет свои годы в сиротском доме. Более того, она сделает все возможное, чтобы стереть из памяти все несчастья и бедность, которые словно были уготовлены ей судьбой.
Габриэль (Коко) Шанель родилась 20 августа 1883 года в городе Сеймур, Франция, в приюте для бедных. Одна была второй дочерью Альберта Шанель и Евгении Жанны Деволь, брак которых в тот момент не был зарегистрирован. Отец девочки был раночным торговцем, мать - дочерью сельского плотника. Работники приюта зарегистрировали девочку в муниципалитете, дав ей имя Габриэль в честь медсестры, помогавшей при родах.
Мать Габриэль умерла, когда девочке было одиннадцать лет. Через неделю после ее смерти отец оставил Габриэль и ее двух сестер в монастырском сиротском доме. После этого Габриэль больше не увидит своего отца.
У сироты, выросшей в сиротском доме в то время, не было будущего. Тем не менее, мечты о прекрасном избавлении и ожидавшем ее блестящем будущем, возникли у Шанель уже в эти годы. В будущем она никогда не упомянет свои годы в сиротском доме. Более того, она сделает все возможное, чтобы стереть из памяти все несчастья и бедность, которые словно были уготовлены ей судьбой.
Начало карьеры
Пройдут годы, прежде чем молодая девушка выйдет в мир и попробует начать карьеру. По рекомендации из монастыря Габриэль начала работать помощницей по продаже белья в маленьком магазине. Немного позже она попробывала себя в качестве певицы и танцовщицы, надеясь сделать карьеру в театре. Эти первые попытки выйти в мир не принесли ей удачи. Единственно, что ей досталось в результате ее попыток петь, было прозвище Коко, полученное ею от аудитории за песни "Ко Ко Ри Ко" и "Куи Куа Ву Коко", которые она неоднократно исполняла в кафе.
В возрасте двадцати двух лет Шанель встретила Этьена Бальзана, богатого офицера в отставке, увлеченного верховой ездой и разведением породистых лошадей. Коко Шанель согласилась на его предложение жить с ним. Хотя ей вначале нравилась ее новая жизнь в замке, она так и не смогла привыкнуть к своей роли любовницы Бальзана. Ей потребовались годы, чтобы понять, чего же ей на самом деле хочется добиться в жизни. Тем не менее, поняв это, она объявила Бальзану, что хочет начать работать модисткой. Бальзану ее идея не понравилась: в Париже модисток более чем достаточно и, кроме того, у Коко не было опыта.
Вскоре Коко Шанель встретит другого человека, который отнесется к ее идее с интересом, и который полностью изменит течение ее жизни. Таким человеком был англичанин Артур Капел, известный в кругу друзей по кличке "Бой". До встречи с ним Шанель не могла и мечтать встретить человека, подобного себе: с предпринимательскими способностями и спортивным характером. На момент их встречи, несмотря на свой молодой возраст, Артур Капел уже был выдающимся бизнесменом. Он помог Шанель открыть ее первый шляпный магазин в Париже в 1910 году, а также позднее, в 1913 году, ее бутик в г. Довиль, Франция.
Пройдут годы, прежде чем молодая девушка выйдет в мир и попробует начать карьеру. По рекомендации из монастыря Габриэль начала работать помощницей по продаже белья в маленьком магазине. Немного позже она попробывала себя в качестве певицы и танцовщицы, надеясь сделать карьеру в театре. Эти первые попытки выйти в мир не принесли ей удачи. Единственно, что ей досталось в результате ее попыток петь, было прозвище Коко, полученное ею от аудитории за песни "Ко Ко Ри Ко" и "Куи Куа Ву Коко", которые она неоднократно исполняла в кафе.
В возрасте двадцати двух лет Шанель встретила Этьена Бальзана, богатого офицера в отставке, увлеченного верховой ездой и разведением породистых лошадей. Коко Шанель согласилась на его предложение жить с ним. Хотя ей вначале нравилась ее новая жизнь в замке, она так и не смогла привыкнуть к своей роли любовницы Бальзана. Ей потребовались годы, чтобы понять, чего же ей на самом деле хочется добиться в жизни. Тем не менее, поняв это, она объявила Бальзану, что хочет начать работать модисткой. Бальзану ее идея не понравилась: в Париже модисток более чем достаточно и, кроме того, у Коко не было опыта.
Вскоре Коко Шанель встретит другого человека, который отнесется к ее идее с интересом, и который полностью изменит течение ее жизни. Таким человеком был англичанин Артур Капел, известный в кругу друзей по кличке "Бой". До встречи с ним Шанель не могла и мечтать встретить человека, подобного себе: с предпринимательскими способностями и спортивным характером. На момент их встречи, несмотря на свой молодой возраст, Артур Капел уже был выдающимся бизнесменом. Он помог Шанель открыть ее первый шляпный магазин в Париже в 1910 году, а также позднее, в 1913 году, ее бутик в г. Довиль, Франция.
Коко Шанель - женщина-предприниматель
После того, как она открыла свой бизнес и получила возможность применить свой вкус и свои способности, Коко Шанель превратилась в женщину-предпринимателя до конца своей жизни. Ничто не могло ее остановить: ни отсутствие опыта, ни Первая Мировая война, которая разразилась вскоре. До конца жизни она продолжала работать как дизайнер и как предприниматель, воплощая в жизнь свои идеи об искусстве быть элегантной.
Коко начала работать в качестве модистки, продавая шляпки известным дамам. Вскоре знаменитые клиентки разнесут новость о своей необычной модистке в Париже.
Ее бизнес превратился в феномен, до этого неизвестный в истории моды. До Шанель портные никогда не были частью высшего общества. Коко Шанель изменила общественное мнение о работе дизайнера. Она превратилась в магнетическую персону международного масштаба. Она была вхожа и приглашена везде, даже в самые аристократические круги. Тем не менее, ее саму это нисколько не удивляло. Она так комментировала свою славу:
"Я вошла в общество не потому, что я должна была создавать одежду. Наоборот. Я создавала одежду, потому что жила в обществе, где я стала первой женщиной, живущей полной жизнью этого века."
Коко Шанель пользовалась вниманием высокопоставленных аристократов, таких как Великий Князь Дмитрий из России и Герцог Вестминстерский из Англии. Она была окружена сливками общества, знаменитых актерами, художниками и режиссерами того времени.
В возрасте пятидесяти пяти лет Коко Шанель была на вершине своей красоты и славы. Ее лицо и фигура, как будто бы достигли полного совершенства. Никогда до этого она не одевалась с таким чувством воображения и свободы. В это время ею особенно восхищались и особенно охотно фотографировали. Эти были золотые годы в биографии Коко Шанель.
После того, как она открыла свой бизнес и получила возможность применить свой вкус и свои способности, Коко Шанель превратилась в женщину-предпринимателя до конца своей жизни. Ничто не могло ее остановить: ни отсутствие опыта, ни Первая Мировая война, которая разразилась вскоре. До конца жизни она продолжала работать как дизайнер и как предприниматель, воплощая в жизнь свои идеи об искусстве быть элегантной.
Коко начала работать в качестве модистки, продавая шляпки известным дамам. Вскоре знаменитые клиентки разнесут новость о своей необычной модистке в Париже.
Ее бизнес превратился в феномен, до этого неизвестный в истории моды. До Шанель портные никогда не были частью высшего общества. Коко Шанель изменила общественное мнение о работе дизайнера. Она превратилась в магнетическую персону международного масштаба. Она была вхожа и приглашена везде, даже в самые аристократические круги. Тем не менее, ее саму это нисколько не удивляло. Она так комментировала свою славу:
"Я вошла в общество не потому, что я должна была создавать одежду. Наоборот. Я создавала одежду, потому что жила в обществе, где я стала первой женщиной, живущей полной жизнью этого века."
Коко Шанель пользовалась вниманием высокопоставленных аристократов, таких как Великий Князь Дмитрий из России и Герцог Вестминстерский из Англии. Она была окружена сливками общества, знаменитых актерами, художниками и режиссерами того времени.
В возрасте пятидесяти пяти лет Коко Шанель была на вершине своей красоты и славы. Ее лицо и фигура, как будто бы достигли полного совершенства. Никогда до этого она не одевалась с таким чувством воображения и свободы. В это время ею особенно восхищались и особенно охотно фотографировали. Эти были золотые годы в биографии Коко Шанель.
Коко Шанель - годы без работы
Шанель закрыла свои салоны почти сразу же после объявления войны (Вторая Мировая война), решив, что моде нет места в такое время.
Из-за слухов о ее любовной связи с высокопоставленным немецким офицером, Шанель была арестована в сентябре 1944 года, по инициативе Комитета по Общественной Морали. Через несколько часов после ареста она была освобождена. Вскоре после этого Шанель уехала в Швейцарию, где она прожила почти десять лет.
Шанель закрыла свои салоны почти сразу же после объявления войны (Вторая Мировая война), решив, что моде нет места в такое время.
Из-за слухов о ее любовной связи с высокопоставленным немецким офицером, Шанель была арестована в сентябре 1944 года, по инициативе Комитета по Общественной Морали. Через несколько часов после ареста она была освобождена. Вскоре после этого Шанель уехала в Швейцарию, где она прожила почти десять лет.
Коко Шанель - новое начало
Годы проходили, и слава Шанель ушла в забытье. Если в довоенной моде доминировали женщины-дизайнеры, такие как Шанель, Ланвэн, Чиапарелли, Вионнет; то в послевоенной моде власть взяли мужчины: Баленсиага, Диор. Грандиозный успех последнего, казалось, подтверждал факт, что у моды Шанель больше нет будущего.
Тем не менее, в 1953 году Шанель приняла решение открыть свой салон в Париже в следующем году. Коко исполнилось 70 лет.
Пятого февраля 1954 года (пять - счастливое число Шанель) состоялось открытие Дома Шанель. Отзыв критиков был беспощадным. "Фиаско, " назвала свою статью о Коко Шанель газета "Дэйли Мэйл". Шанель осталась глуха к критике. Ей потребовалось три года, чтобы вернуться к вершине своей славы. Когда ее попросили прокомментировать свой успех, она сказала просто: "Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения."
У Коко Шанель началась новая жизнь. Ей удалось снова изменить стиль и моду, сделав свой собственный стиль доминирующим отныне и навсегда.
Годы проходили, и слава Шанель ушла в забытье. Если в довоенной моде доминировали женщины-дизайнеры, такие как Шанель, Ланвэн, Чиапарелли, Вионнет; то в послевоенной моде власть взяли мужчины: Баленсиага, Диор. Грандиозный успех последнего, казалось, подтверждал факт, что у моды Шанель больше нет будущего.
Тем не менее, в 1953 году Шанель приняла решение открыть свой салон в Париже в следующем году. Коко исполнилось 70 лет.
Пятого февраля 1954 года (пять - счастливое число Шанель) состоялось открытие Дома Шанель. Отзыв критиков был беспощадным. "Фиаско, " назвала свою статью о Коко Шанель газета "Дэйли Мэйл". Шанель осталась глуха к критике. Ей потребовалось три года, чтобы вернуться к вершине своей славы. Когда ее попросили прокомментировать свой успех, она сказала просто: "Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения."
У Коко Шанель началась новая жизнь. Ей удалось снова изменить стиль и моду, сделав свой собственный стиль доминирующим отныне и навсегда.
“Мне не нравится, когда люди говорят о моде Шанель. Шанель - это прежде всего стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда."
- Коко Шанель
- Коко Шанель
Фразы Коко Шанель...
- Куда наносить духи?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?
Бывает такой момент, когда допроизведения искусства не стоит больше дотрагиваться - этокогда нельзя сделать ещё хуже.
Быть все времяинновационным невозможно. Я хочу создавать классику!
- Вдвадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;
- Втридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;
- А впятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.
Ваше лицов двадцать лет дано вам природой; каким оно будет впятьдесят, зависит от вас.
Все в наших руках, поэтому ихнельзя опускать.
Говорят, что женщины одеваются радиженщин, что их вздохновляет дух соперничества. Это правда.Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они пересталибы одеваться.
Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой.Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик неподходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужныплатья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит нарынок, а гусеница не ездит на бал.
Драгоценности - этоцелая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - этоверх элегантности!
Если вас поразила красотой какая-нибудьженщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, -значит, она была одета идеально.
Если вы родились безкрыльев, не старайтесь помешать им вырасти.
Если женщинаизменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не вразуме, а в чувствах.
Есть время работать, и есть времялюбить. Никакого другого времени не остается.
Есть люди укоторых есть деньги, и есть богатые люди.
Женщины, какправило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночнуюрубашку, чем мужа.
Живое не может быть уродливым.
Залюбовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когдалюбовь уже кончилась.
К безобразию ещё можно привыкнуть, кнеряшеству - никогда!
Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.
Как правильно сказано... Невозможноносить много настоящих драгоценностей, если вокруг неоказывается женщин, увешанных поддельными.
Красивое платьеможет красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит.О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщинадвигает руками, ногами, изгибает талию.
Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любилимужчин.
Мне наплевать что вы думаете обо мне. Вот я о васвообще не думаю.
Мода - всегда отражение эпохи, но еслиэто глупая мода, о ней забывают.
Мода, которую можноувидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированныйбал.
Моду нальзя называть модой, если ее не носят наулице.
Настоящее великодушие - это когда прощаютнеблагодарность.
Наши дома - это наши тюрьмы; но мыобретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашемуусмотрению.
Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, естьмужчины.
Ничто так не старит женщину, как слишком богатыйкостюм.
Однажды я сделала эскизы украшений. Сем увидел ихи сказал: Теперь у нас стали делать имитациюподделки.
Однажды я слышала, как старая портнихаговорила молоденькой швее: Не может быть пуговицы безпетлицы. Эта чудесная и сжатая формула может статьдевизом кутюрье, но также и архитектора, и композитора, иживописца.
Остерегайтесь оригинальности; в женской модеоригинальность может привести к маскараду.
Старость незащищает от любви, но любовь защищает от старости.
УСен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.
Удобство принимаетопределенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбкасоздана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, апройма - для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.
Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над нейне смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?
Бывает такой момент, когда допроизведения искусства не стоит больше дотрагиваться - этокогда нельзя сделать ещё хуже.
Быть все времяинновационным невозможно. Я хочу создавать классику!
- Вдвадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;
- Втридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;
- А впятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.
Ваше лицов двадцать лет дано вам природой; каким оно будет впятьдесят, зависит от вас.
Все в наших руках, поэтому ихнельзя опускать.
Говорят, что женщины одеваются радиженщин, что их вздохновляет дух соперничества. Это правда.Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они пересталибы одеваться.
Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой.Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик неподходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужныплатья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит нарынок, а гусеница не ездит на бал.
Драгоценности - этоцелая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - этоверх элегантности!
Если вас поразила красотой какая-нибудьженщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, -значит, она была одета идеально.
Если вы родились безкрыльев, не старайтесь помешать им вырасти.
Если женщинаизменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не вразуме, а в чувствах.
Есть время работать, и есть времялюбить. Никакого другого времени не остается.
Есть люди укоторых есть деньги, и есть богатые люди.
Женщины, какправило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночнуюрубашку, чем мужа.
Живое не может быть уродливым.
Залюбовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когдалюбовь уже кончилась.
К безобразию ещё можно привыкнуть, кнеряшеству - никогда!
Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.
Как правильно сказано... Невозможноносить много настоящих драгоценностей, если вокруг неоказывается женщин, увешанных поддельными.
Красивое платьеможет красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит.О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщинадвигает руками, ногами, изгибает талию.
Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любилимужчин.
Мне наплевать что вы думаете обо мне. Вот я о васвообще не думаю.
Мода - всегда отражение эпохи, но еслиэто глупая мода, о ней забывают.
Мода, которую можноувидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированныйбал.
Моду нальзя называть модой, если ее не носят наулице.
Настоящее великодушие - это когда прощаютнеблагодарность.
Наши дома - это наши тюрьмы; но мыобретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашемуусмотрению.
Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, естьмужчины.
Ничто так не старит женщину, как слишком богатыйкостюм.
Однажды я сделала эскизы украшений. Сем увидел ихи сказал: Теперь у нас стали делать имитациюподделки.
Однажды я слышала, как старая портнихаговорила молоденькой швее: Не может быть пуговицы безпетлицы. Эта чудесная и сжатая формула может статьдевизом кутюрье, но также и архитектора, и композитора, иживописца.
Остерегайтесь оригинальности; в женской модеоригинальность может привести к маскараду.
Старость незащищает от любви, но любовь защищает от старости.
УСен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.
Удобство принимаетопределенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбкасоздана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, апройма - для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.
Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над нейне смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий